Вход в партнерскую зону.
Эксклюзивно для зарегистрированных пользователей.
Официальный сайт производителя
Вход в партнерскую зону.
Эксклюзивно для зарегистрированных пользователей.
Моторное масло выполняет ключевые функции в работе двигателя: снижает трение, отводит тепло, защищает от износа и обеспечивает работу гидравлических систем. Однако эффективность этих процессов напрямую зависит от давления масла в системе. Отклонения от нормы могут привести к серьезным поломкам.
Давление масла в двигателе создается масляным насосом, который нагнетает масло в систему смазки. Оно циркулирует по каналам, достигая трущихся деталей двигателя: коленчатого и распределительного валов, гидрокомпенсаторов, турбокомпрессора (если он установлен). Сопротивление в системе также оказывает влияние — чем уже каналы и меньше зазоры между деталями, тем выше давление. Редукционный клапан регулирует избыточное давление, сбрасывая излишки масла обратно в поддон.
Принципиальная схема смазки ДВС
В большинстве современных двигателей минимальное давление масла на холостом ходу должно составлять около 1 атмосферы. При увеличении оборотов давление может возрастать до 4,5–5 атмосфер. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от конструкции двигателя и рекомендаций производителя.
Первым сигналом может стать индикатор на приборной панели — лампа давления масла загорается при недостатке давления. Также водителя могут насторожить посторонние звуки в двигателе, например, стуки, шумы и звон. Еще одним симптомом может быть повышенный расход масла или заметное снижение уровня на щупе. Если игнорировать такие признаки, двигатель может начать перегреваться и терять мощность. Закончится все заклиниваем и капремонтом.
Повышенное давление масла
Повышенное давление масла в двигателе — не такая распространённая, но не менее опасная проблема, чем его понижение. Одним из первых признаков может стать появление масляных подтеков: избыточное давление выдавливает масло через сальники, прокладки и уплотнители, особенно в зонах с высоким износом. Это часто сопровождается запотеванием поверхности двигателя, а иногда и повышенным расходом масла, которое может сгорать в камере сгорания. В некоторых случаях давление настолько высокое, что деформируется или разрывается корпус масляного фильтра. Также при проблемах с давлением могут появиться ошибки на панели приборов или загореться соответствующий индикатор.
Чтобы подтвердить подозрения, используют механический манометр — он подключается вместо штатного датчика и показывает точное давление при разных режимах работы двигателя. Если прибор фиксирует стабильно высокие показатели, стоит обратить внимание на редукционный клапан — он может заклинить из-за загрязнений, не позволяя сбросить излишки масла.
Для устранения проблемы рекомендуется промыть масляную систему. В качестве эффективного средства можно использовать средство для промывки инжектора reinWell RW-30, относящееся к серии Professional. Оно помогает очистить систему от загрязнений и восстановить нормальную работу клапана.
Причины пониженного давления масла
Снижение давления масла может быть вызвано несколькими факторами:
- Недостаточный уровень масла - низкий уровень масла в системе снижает давление и ухудшает смазку деталей.
- Загрязнение редукционного клапана - если клапан застрял в открытом положении из-за загрязнений, это может привести к снижению давления.
- Износ масляного насоса или подшипников - механический износ компонентов системы смазки снижает эффективность подачи масла.
- Потеря вязкости масла - разжижение масла из-за перегрева или попадания топлива снижает его способность поддерживать необходимое давление.
Снижение давления масла приводит к масляному голоданию. Это опасно тем, что трущиеся элементы двигателя теряют необходимую защиту. Масляная пленка становится слишком тонкой или вовсе исчезает, из-за чего возникает сухое трение. Это приводит к ускоренному износу подшипников, вкладышей коленвала, поршней и распредвала. Со временем возможна полная потеря компрессии, заклинивание двигателя и капитальный ремонт. Также может пострадать турбина — при нехватке смазки она выходит из строя за считанные минуты.
Наглядный пример масляного голодания. Вкладыши провернуло
В случае загрязнения клапана или маслоприемника рекомендуется провести промывку системы. Если проблема связана с потерей вязкости, лучшим решением будет сменить масло. Подобрать подходящее по допускам и вязкости масло можно в сервисе онлайн подбора.
Регулярное техническое обслуживание и контроль уровня масла помогут предотвратить проблемы с давлением. Использование качественных масел и промывочных средств, таких как reinWell Professional, способствует поддержанию чистоты масляной системы и продлевает срок службы двигателя.
REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.