Форум
Форум

Грузовые масла reinWell: подбор масла под конкретные требования двигателей

22.08.2023
Парк грузовой техники в России можно поделить на три группы: техника последних поколений, (EURO 4-7) ; техника, имеющая специальные требования, но не имеющая жестких экологических ограничений и устаревшая техника традиционных конструкций. Эти три группы нуждаются в различных смазочных материалах, при чем не только по техническим причинам, но и по экономике. Нет смысла в использовании новейших,  экологичных и дорогих сортов масел в устаревшей технике. Они просто не покажут свои лучшие свойства. В то же время, невозможно лить простейшие смазки в современные двигатели. Именно поэтому ассортимент грузовых масел компании reinWell такой разнообразный.
Парк грузовой техники, эксплуатируемый в России условно можно поделить на три большие интернациональные группы:
  1. Грузовики, строительная и сельскохозяйственная техника последних поколений, выполняющая нормы EURO 4-7, оборудованная сажевыми фильтрами и\или впрыском мочевины для нейтрализации окислов азота.
  2. Техника, имеющая специальные требования, но не имеющая жестких экологических ограничений.
  3. Устаревшая техника традиционных конструкций, в принципе, доживающая свой век, но имеющая всё ещё значительный ресурс эксплуатации.
37vN60htQEI.jpg

Эти три группы нуждаются в различных смазочных материалах, при чем не только по техническим причинам, но и по экономике. Нет смысла в использовании новейших, экологичных и дорогих сортов масел в устаревшей технике. Они просто не покажут свои лучшие свойства. В то же время, невозможно лить простейшие смазки в современные двигатели. Именно поэтому ассортимент грузовых масел компании reinWell такой разнообразный.

Чем отличаются грузовые масла от легкомоторки?

Одинаковые классы вязкости, можно и перепутать. Основные отличия в разных пакетах присадок из-за различия в материалах двигателя, регламента обслуживания и требуемого ресурса. В своей конструкции, грузовые моторы используют значительное количество тяжелых цветных металлов, которых в легковом моторе вообще может не быть. Пример – вкладыши коленвала. В легковом движке вкладыши – сталь\алюминиевая лента. В грузовом – многослойка сталь\баббит, часто с покровным слоем из индия или других цветных металлов. Такая композиция лучше выдерживает ударные нагрузки в тяжелых дизелях. Цветные металлы способствуют окислению масла и сами охотно окисляются, если комплекс антикоррозионных присадок и антиоксидантов подобран неправильно. Из-за большего пробега и наличия серы в топливе грузовые масла в массе имеют большее щелочное число и адаптированные к типичным загрязнениям моюще-диспергирующие компоненты.

Эксплуатационнве характеристики грузовых масел.png


Рассмотрим особенности масел, применительно к типичным группам техники, эксплуатируемой в России. На сегодняшний день, самая современная категория масел для техники первой группы – API CK-4.

KhFKpjCOcHU.jpg


Такие масла могут спокойно применяться совместно с высокосернистым топливом (содержание серы до 500 ppm), при нужно соблюдать самое важное условие – сокращение межсервисных интервалов. Но на малосернистом топливе, масла СК-4 позволяют достичь максимальных интервалов замены из рекомендованных производителями техники.

В ассортименте reinWell два таких масла, с разным температурным интервалом применения, разной вязкости: reinWell Моторное масло 5W-40 CК-4 и ReinWell Моторное масло 10W-40 CК-4. Эти масла относятся к категории MidSAPS, то есть, малозольные, со сниженным содержанием серы (S), цинка (А), фосфора (P).

Куда лить? В практически любую грузовую технику импортного и отечественного происхождения с сажевыми фильтрами DPF и\или системой SCR (впрыск мочевины), в том числе и в моторы, переведенные на газовое топливо CNG. Масла СК-4 полностью совместимы с чувствительными материалами сажевых фильтров, обеспечивают отличную защиту от износа и повышенные межсервисные интервалы замены. По сравнению с характеристиками более раннего класса у них значительно улучшены антиокислительные свойства. До сих пор масла такого класса качества были исключительно импортными, но компании reinWell удалось наладить их производство в России. Теперь КАМАЗы, турецкие Ford`ы и седельные китайцы не будут испытывать недостаток в смазочных материалах.

Масла для второй группы техники являются самыми популярными на отечественном рынке, тем более, что в 2022 году Правительство разрешило производство транспортных средств со сниженными требованиями по экологии. Эти масла имеют как международные спецификации, так и именные допуски производителей, но выше 3 экологического класса и, соответственно API CI-4, не поднимаются. Это значит, что масла не имеют ограничений по щелочности и зольности, годятся для использования с высокосернистым топливом и в двигателях, у которых из экологических дополнений есть только EGR.

В ассортименте reinWell два масла API CI-4: моторное масло 10W-40 CI-4 и моторное масло 15W-40 CI-4и одно высокощелочное, выполненное с учетом жестких требований Scania и специфики совместной работы с EGR-клапаном в условиях повышенных интервалов замены - моторное масло 5W-30 Е4/ E7, -Scania: LDF-3.

Куда лить? В моторы отечественной и импортной грузовой, сельскохозяйственной и строительной техники, выполняющих требования до ЕВРО 4, или вовсе без присвоенного экологического класса. В технику, выполняющую требования ЕВРО 4-5, при прямой рекомендации производителя. Особняком отметим масло для американских двигателей, особенно Caterpillar. Важным нюансом является шестеренчатый привод распределительного вала двигателя. Шестерни способны активно разрушать (перемалывать) полимерный загуститель современного масла, что приводит к потере рабочей вязкости. Соответственно, для таких двигателей будет оптимальным применение масла с малым количеством загустителя или вовсе без него. Именно такое масло – reinWell Моторное масло 15W-40 CI-4.

2P6A6877.jpg

Масла для старой техники также остаются одними из самых востребованных. Грузовая и сельскохозяйственная техника служит десятилетиями, кое-где в эксплуатации остались трактора и бульдозеры 50-х годов выпуска. Техника 80-90 годов не отличается от них радикально, такой требуются масла устаревших классов. Устаревшими считаются масла, испытания по которым уже не проводятся (всё давно испытано!), но пакеты присадок остаются в производстве и доступны для использования. reinWell выпускает моторное масло 10W-40 CF-4 с адаптированным под российские условия пакетом присадок, способным работать при использовании «тепловозной» высокосернистой солярки.
Куда лить? Конечно в дизеля классических конструкций, корнями уходящих в 80-е годы и, естественно, не имеющие спецтребований. Конечно, увеличенные интервалы замены здесь совершенно не уместны, но это масло, по сравнению с ГОСТовскими продуктами, способно изрядно продлить ресурс старых моторов.

Таким образом, ассортимент грузовых масел reinWell обеспечивает потребности в смазке самые разные парки техники.

Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.