Антифрикционные свойства масла влияют на экономию топлива и отдачу мощности двигателя или трансмиссии. От эффективности присадок и от качества базовой основы зависит коэффициент трения, а также степень защиты от износа.
Современные автовладельцы не усматривают никаких тонких моментов в выборе трансмиссионных масел. Казалось бы, лей что есть в магазине, главное, чтобы соответствовало мануалу, инструкции на авто. Но инструкция, чаще всего, указывает на минимальные требования к смазочному материалу. Например, при доступности синтетических энергосберегающих масел с увеличенным ресурсом, Mitsubishi рекомендует в мосты простую вязкую минералку, никак не способствующую экономии топлива. А ведь правильный подбор масла в трансмиссию позволяет экономить 5-10% топлива, которое полноприводные автомобили потребляют очень охотно. Если посчитать годовую переплату, то можно было бы пару раз залить полный бак на сэкономленные средства.
Давайте порассуждаем, откуда берется такая экономия. Все автомобильные масла классифицируются по вязкости, а вязкость и влияет на топливную экономию в первую очередь. Для трансмиссионных масел класс вязкости определяет международный стандарт SAE J306, от общества автомобильных инженеров США. Стандарт определяет требования к классам масла, прежде всего, по «пусковой» и рабочей вязкости, то есть по способности работать при низких температурах и обеспечению низкого износа агрегатов при рабочей температуре трансмиссии. Пусковые свойства «трансмиссионки» – первые две цифры в классе и чем они ниже, тем более морозостойким является масло. Буква W в классификации говорит о наличии всесезонных способностей, а цифры после W показывают рабочую вязкость, то есть то, что наиболее важно в подборе масла под агрегат. Именно цифры после W должны соответствовать заводской инструкции и они отвечают за защиту от износа и повреждений под нагрузкой.
Чем больше на магните стружки, тем больше выработка трущейся пары, а значит масло не достаточно хорошо снижает трение.
Отметим, что экономия на снижении вязкости достигается только на режимах прогрева. Если заглянуть в таблицу, то популярное масло 80W-90 при низких температурах почти в два раза гуще, чем 75W-90, а при рабочей температуре в 100 градусов вязкость обоих масел одинакова. Но трансмиссионные агрегаты прогреваются до рабочей температуры очень медленно, в городских условиях только у таксистов и курьеров, полсуток находящихся в движении. Поэтому, экономия на низкой вязкости, особенно актуальна для городских условий движения, для простых автовладельцев, катающихся на работу и по магазинам.
Другой источник экономии – антифрикционные свойства масла. От эффективности присадок и от качества базовой основы зависит коэффициент трения, а также степень защиты от износа. Некоторые виды присадок в сочетании с синтетическими компонентами способны снизить трение на треть. Поэтому, современные синтетические масла с новейшими присадками называют энергоэффективными, они сочетают прекрасные низкотемпературные свойства, низкие показатели износа и топливную экономию.
Именно таким маслом является новинка, «трансмиссионка» для мостов и некоторых коробок передач от reinWell -
GEROL 75W-90 GL5. Это масло сочетает в себе все перечисленные достоинства, являясь полноценным энергоэффективным продуктом. Особенно выгодно его использование на кроссоверах, внедорожниках и грузовиках, то есть в машинах, потребляющих много топлива. Автовладелец быстро ощутит его преимущества и выгоды использования современного инновационного продукта.