Заметим, что отмеченные величины пробегов ранее
фиксировались только у импортных моторов, и то лишь у
большегрузов. Однако сегодня такие показатели могут
продемонстрировать и некоторые отечественные двигатели.
Напомним, что за последние годы отечественные моторостроители отметились рядом успешных проектов, ориентированных на востребованные модификации легковых и коммерческих автомобилей, выпускаемых ГАЗом. И показательным примером удачного внедрения новых силовых агрегатов может служить свежая модификация 2,5- литрового турбодизеля серии G21, выпускаемого в Нижнем Новгороде.
Этот мотор создан на основе хорошо зарекомендовавшего себя китайского аналога марки Foton и уже устанавливается на популярные грузовички и фургоны «Газели Next». Особенностью данных дизельных моторов является их достаточно солидная мощность и высокий крутящий момент на «низах». Это обеспечивает автомобилю неплохие разгонные характеристики и более уверенные ходовые качества, например, при движении по бездорожью.
Новые силовые агрегаты оборудованы системой электронного управления, которая контролирует работу двигателя и оптимизирует его параметры для достижения максимальной производительности и минимизации расхода топлива. Одним из важных достоинств, касающихся конструкции новых «газовских» моторов, является их повышенная надежность и долговечность, обеспечиваемая использованием современных материалов и технологий.
Максимальная мощность нового «газовского» движка достигает 149 л.с. при крутящем моменте в 330 ньютон-метров. Кстати, крутящий момент достигает высоких значений даже на низах - например, при 1000 об.мин он составляет 305 Нм. По предварительным оценкам, проектный ресурс такого турбодизеля должен составлять не менее 300 тыс. км до капремонта. Впрочем, и это явно не предел.
В частности, ряд экспертов, проводивших испытания дизелей серии G21, считают, что при грамотной эксплуатации они вполне могут накатать и до полу-миллиона километров. Тут многое зависит от периодичности обслуживания и качества используемых расходников, в том числе от дизельного топлива и, безусловно, моторного масла. Радует то, что на нашем рынке сейчас уже стали появляться отечественные качественные лубриканты, в том числе со спецификациями, ориентированными на «вазовские» и «газовские» агрегаты. Так, например, недавно в продажу поступила новая «полусинтетика» серии 10W-40 A3/B4 от немецкого бренда ReinWell, производство которой полностью локализовано на территории нашей страны.

Новинка представляет собой моторное масло с использованием синтетических компонентов и адаптированным для российских условий пакетом присадок.
Как отмечают эксперты, продукт 10W-40 A3/B4 от ReinWell удовлетворяет современным международным стандартам API/ACEA и оптимально подходит для машин таких российских марок, как ВАЗ и ГАЗ. Параметры вязкости нового отечественного лубриканта подобраны таким образом, чтобы обеспечить легкий запуск двигателя даже в сильный мороз и надежную его защиту от износа при высоких температурах.
Классификация А3/В4 означает, что рабочие характеристики этого моторного масла сохраняются на протяжении длительного времени. С точки зрения своей практической применимости новинка может быть рекомендована для широкого круга современных силовых агрегатов, включая бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом, в том числе оснащенные каталитическими нейтрализаторами.