Наиболее распространенный крепеж элементов конструкции любого
автомобиля — это резьбовые соединения болтов и гаек. Это очень простое и
довольно практичное решение. Однако у него есть один недостаток — тандем
гайка-болт со временем сильно «прикипает» И разделить его часто обычным
инструментом уже невозможно. Что делать?
Все знают, что под капотом на резьбе образуется ржавчина. За время эксплуатации металл не одну тысячу раз нагревается и охлаждается. А в соединения попадают химические реагенты. И коррозия существенно усложняет разъединение болта и гайки. За что в таких случаях что берется любой автолюбитель? Правильно, за проникающую субстанцию типа жидкий ключ. Но она, скажем прямо, не всегда помогает.
Эффективен ли разогрев?
Второй вариант – это когда заклинивший тандем «гайка-болт» начинают греть. Когда металл нагревается до покраснения, его вновь остужают. Например, водой, после чего откручивают. Не получилось? Процесс повторяется. И так, пока не будет достигнут положительный результат. Правда, получается это далеко не всегда!
Конечно, можно воспользоваться и шлиф-машинкой. Но в полевых условиях доступа к источнику электропитания зачастую нет. Да и соединение может находиться не в самом удобном месте. Тогда как достичь желаемого? Очень просто: нужен особый инструмент.
Просто ломаем гайку?
Вот тут возможны разные вариации. Например, подойдет инструмент гайкорез или, как его еще называют, гайколом. Название говорящее и указывающее на прямое назначение приспособления — ломать гайки. Они часто изготовлены из железа без закалки. Такой инструмент актуален в разных ситуациях. Например, когда нужна аккуратность, чтобы оставить не поврежденными болт и резьбу. Здесь шлифовальная машинка точно не помощник. А гайколом — вполне.
Он оснащен рукоятью, в изголовье которой располагается кольцевой захват. Последний снабжен игольчатым или ножевым жалом в виде мощного каленого винта. Автолюбителю остается лишь правильно прихватить ржавую гайку. Остальное – дело техники, только крути! Расколотая гайка удаляется. А резьба на болте останется целой.
Поможет спрей и молибден
Однако гайколом имеет и свой недостаток, обусловленный ограниченностью его применения. Его часто невозможно использовать в труднодоступных местах моторного отсека или, скажем, при ремонте узлов подвески с плотным расположением деталей. Например, демонтаж приржавевших гаек в местах нижнего крепления аккумуляторов, куда даже фирменным торцевым ключом подобраться непросто, а уж с гайкорезом и подавно.

Впрочем, в последнее время задачу беспроблемного удаления ржавых гаек «торцевого расположения» решить все же удалось. Сделать это помогли особые препараты, разработанные немецкими химиками. В частности, они разработали антикоррозионные аэрозоли на основе дисульфида молибдена (MoS2). Например, нашей стране такие профессиональные спреи под обозначением растворитель ржавчины RW-41 производит бренд reinWell.
При использовании данного средства оно обеспечивает проржавевшему резьбовому соединению дополнительную смазку за счет дисульфида молибдена. При этом состав растворяет активно ржавчину, что значительно облегчает демонтаж деталей и снижает риск повреждения резьбы. В итоге через две-три минуты после нанесения аэрозоля RW-41 гайку уже можно отвинчивать обычной торцевой головкой.