Почему не стоит использовать воду? Использование в системе охлаждения двигателя незамерзающей жидкости зимой будет очевидным. Большинство современных антифризов созданы на основе этиленгликоля, который замерзает при более низких температурах чем вода. При замерзании он расширяется намного меньше, чем вода, так что риск получить лопнутые шланги или бачок при заморозках практически нулевой. Но и без воды в составе антифриза не обойтись – в чистом виде этиленгликоль начнет кристаллизоваться уже при -12оC, а вот при добавлении устойчивость к отрицательным температурам будет увеличиваться. Долей воды и регулируется температура замерзания антифриза. Летом также целесообразно заполнять контур охлаждения антифризом, а не водой. И вот почему: во-первых, антифриз смазывает водяной насос. Во-вторых, в состав современных антифризов входят пакеты присадок, не дающие вспениваться и предотвращающие корродированние элементов системы охлаждения.
Вспенивание низкокачественного антифриза приводит к кавитации – разрушительной взрывной волне лопающихся пузырьков. Кавитация разрушает двигатель изнутри.
О чем говорит цвет антифриза?
Зеленый доливаем в зеленый, оранжевый – в оранжевый… Слава богу, что сегодня все меньше и меньше слышатся подобные «советы бывалых». Цвет не является характеристикой антифриза! Это своеобразная маркировка, которую разные производители используют по своему усмотрению. В идеале стоит применять тот тип охлаждающей жидкости, который рекомендован производителем двигателя. Разработка и тестирование моторов производятся с учетом конкретных технических жидкостей, и именно производители агрегатов дают «добро» на применение «оригиналов» или допускают использование определенных аналогов. С автомобилем, находящимся на гарантии все просто и, как правило, безальтернативно, а вот по истечению гарантийного срока у владельца машины появляется свобода выбора. В связи с этим нелишне упомянуть о том, какие типы антифризов бывают. На смену первого поколения антифризов с неорганическими ингибиторами коррозии, в составе которых были нитриты, нитраты, силикаты, бораты – вещества, создающие на поверхности деталей двигателя защитную пленку, пришли антифризы, в которых в качестве ингибиторов коррозии используются соли органических кислот (карбоксилатов). И если срок службы неорганических ингибиторов коррозии был небольшим, то карбоксилатные ингибиторы, аккумулируясь непосредственно в очагах коррозии деталей, успешно справляются со своей функцией на протяжении пяти лет. Примером последних являются антифризы спецификации G12 и G12+. Более дешевым вариантом с несколько меньшим, нежели у карбоксилатных антифризов сроком службы, являются гибридные антифризы G11, в составе которых присутствуют как соли неорганических кислот, так и карбоксилаты. Самыми современными являются лобридные антифризы (G12++ и G13), пакет присадок которых представляет собой сложную формулу с органическими и неорганическими соединениями.
Из того, что уже было сказано выше вывод один – любой антифриз раньше или позже подлежит замене, так как дееспособность присадок, важных для здоровья двигателя, не вечна. Кроме того, несмотря на герметичность системы охлаждения, охлаждающая жидкость испаряется и нередко возникает необходимость ее долива. При замене или доливе антифриза нужно ориентироваться на два простых правила. Во-первых, обращать внимание на состав антифриза. Например, если для двигателя вашего автомобиля рекомендованы охлаждающие жидкости, имеющие спецификацию G12, то использовать в качестве альтернативы гибридные антифризы (G11) крайне нежелательно. Если уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения упал ниже отметки «MIN», а подходящего антифриза под рукой нет, в этом случае лучше долить дистиллированную воду. При этом нужно помнить о том, что, разбавляя этиленгликоль водой мы в худшую сторону изменяем и стойкость антифриза к замерзанию относительно заявленной его производителем. Поэтому при первой возможности рекомендуется заменить весь объем охлаждающей жидкости. И вот здесь нужно руководствоваться вторым правилом: использовать рекомендованные автопроизводителем спецификации (еще раз стоит напомнить о том, что нельзя ориентироваться исключительно на цвет) и применять продукты проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на рынке брендов.
В качестве примера подобных марок можно привести компанию reinWell, которая начала свою деятельность как производитель автохимии для сервисных станций, а затем расширила каталог предложений, сделав доступной большую часть своей продукции для широкого круга автомобилистов. Компания зарегистрирована в Германии, но это не просто «протокол» - там же и продукты разрабатывались, и немецкие технологии использовались. Важно и то, что в активе продукции reinWell доступная цена. Снижение себестоимости удалось достичь за счет оптимизации: исключительно функциональная упаковка, информативные, но простые в изготовлении этикетки… Кроме того, производство всей продукции локализовано в Российской Федерации (что значительно снижает логистические и таможенные издержки), но в ее изготовлении используются и отечественные, и импортные компоненты – качество продукции для reinWell является основополагающим принципом. Что касается антифризов, то в ассортименте компании есть две марки, продукты которых поставляются в пятилитровых и десятилитровых канистрах, и даже бочках на 200 литров – G11 и G12. Оба антифриза готовы к использованию, входящие в их формулу присадки предохраняют от коррозии изготовленные из черных и цветных металлов детали двигателя, защищают их от кавитации и имеют большой ресурс.
REINWELL G11 одобрен рядом автопроизводителей и соответствует таким спецификациям как Nissan JIS K2234, Honda JIS K2234, Audi TL 774-C, MAN 324 NF, Volvo 1286083, BMW N 600 69.0, KIA Motors, Hyundai, Ford ESD-M97B49-A, VW TL 774-C, Chrysler MS 7170, Opel GME L 1301, GM B 040 0240, ГАЗ TTM, VAZ 1.97.717-97.
Антифриз reinWell G11 подходит для грузовых и легковых автомобилей
Антифриз REINWELL G12 одобрен Lexus, Toyota и Daihatsu согласно спецификации JASO M325, Porsche, Audi, VW и SEAT по спецификации 774 F, Mercedes-Benz (325.3), DAF (74002), Land Rover и Jaguar (STJLR 651.503, Vauxhall (GM 6277M), MAN (324 SNF), Saab (B 040 1065), Ford (99 WSS – N 97 B44D)…
Что касается замены охлаждающей жидкости, то при этой операции необходимо помнить и о собственной безопасности (слив антифриза нужно производить на холодном двигателе), и об экологической составляющей (сливать охлаждающую жидкость в герметичную тару и утилизировать в специально оборудованных для этого местах). Есть и еще один важный момент – после того, как система охлаждения освобождена от отработавшего антифриза ее желательно промыть дистиллированной водой. Такая вода, не образующая накипи и налета на деталях двигателя, также есть в ассортименте компании reinWell.
Охлаждение двигателя – важнейшая из процедур в работе мотора. Перегрев силового агрегата может привести к дорогостоящему капитальному ремонту. Халатное отношение к охлаждающей жидкости, будь то использование воды, смешивание разных сортов антифризов губительно для системы охлаждения, просто имеет отложенный эффект