Форум
Форум

Отчего колесо прикипает к ступице – разбираемся

28.07.2023
Очень часто, при попытке снять колесо, у водителя ничего не выходит, даже если долбить по нему молотком. Машина раскачивается на домкрате, норовит упасть, сил в руках не прибавляется, а колесо, словно воз из басни, и «ныне там». Неужто придется вызывать эвакуатор?
Сгоряча не стоит принимать решений. Никаких. Поэтому вспомним: для того, чтобы разомкнуть соединение, нужно его либо резко остудить, что выглядит весьма непросто на летней обочине, либо — напротив, нагреть. С последним действом надо быть весьма аккуратным. Вопервых, тормозные механизмы и трубки за такое вмешательство спасибо не скажут. А во-вторых, литой диск к температурам газовой горелки тоже не готов. И речь отнюдь не про внешний вид. Как же нагреть, ничего не испортив?

1.png

Ответ прост: кипяток. Да, температуры кипящей воды может оказаться достаточно, чтобы разлучить колесо и ступицу. Вскипевший чайник нужно опорожнить точно на сочленение, после чего постучать и побить, желательно молотком и через дощечку. Так можно не бояться за состояние диска, но приложить максимум усилий «по адресу». Однако подложить запаску под кузов все же стоит.

Не получилось с первого раза? Получится со второго. Как показывает практика и собственный горький опыт, двух-трех заходов вполне достаточно, чтобы «круглое» начало отходить. Ну а дальше уже дело 2 техники: запаска, «шинка», мастерок. Главное, вынести из произошедшего два верных вывода: не торопиться и всегда выбирать превентивный ремонт. Он значительно дешевле восстановления «по факту».

Между тем этих проблем с колесом не произошло, будь владелец автомобиля или шиномонтажник чуть опытнее и щедрее: медная смазка, которой стоит обрабатывать и диск, и ступицу во время каждого шиномонтажа, позволяет навсегда забыть о «танце с бубнами» в конкретной ситуации. Стоит недорого, работает исправно. Смело берите на вооружение.

2.png

Кстати, медная смазка-спрей – вещь весьма полезная для любой автомастерской, в том числе и «гаражной». Такой аэрозоль отличается стойкостью к высоким температурам, а потому незаменим при монтаже деталей, регулярно подвергающихся воздействию высоких, а иногда и просто запредельных (свыше 600 С) температур. Поэтому неудивительно, что медные аэрозоли выпускаются многими автохимическими фирмами.

Правда, по своим свойствам эти препараты могут заметно различаться. Как отмечают специалисты сервис-центров, качественный медный спрей должен отвечать ряду требований. Так, распыление смазки должно быть равномерным и локализованным. Она должна ложиться тонким ровным слоем, формируя небольшое пятно распыла. Состав также должен выдерживать сильный нагрев и хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной.

3.png
Например, всем этим требованиям отвечает высокотемпературная медная смазка RW-54 марки ReinWell. Этот профессиональный состав хорошо зарекомендовал себя на практике в дилерских автоцентрах, а настоящее время его можно встретить и в автомагазинах.

Наш опыт применения спрея RW-54 показал, что он гарантированно исключает такие неприятные явления, как «сваривание» элементов крепежа и «прикипание» колесного диска к ступице.


Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.