Отдельно о двигателе. Вся философия гибрида подчинена экономии топлива, но не в ущерб комфорту и ресурсу. Нельзя взять ДВС от первой попавшейся бензиновой «тачки». Он не выдержит режим работы, где двигатель включается по команде компьютера и работает недолго, иногда даже не выходя на рабочий тепловой режим. Испытывая постоянные запуски, повышенным нагрузкам и износу подвергается как стартер, так и все трущиеся детали.
На примере двигателя от Prius видно, что ДВС небольшой, и как правило малообъемный. Но должен выдерживать больше нагрузки.
Чтобы минимизировать износ и расход топлива, производители используют крайне маловязкие масла, которые за счет быстрой прокачки, очень быстро создают давление и прочную масляную пленку на поверхностях трения. Понятно, что это специализированные масла, рассмотрим их особенности на примере reinWell Optimum 0W-20 от российского дистрибутора ГСМ «Аллея Групп» - крупной компании по поставки европейских масел и автохимии.
reinWell Optimum 0W-20 имеет самый, на сегодняшний день последний, класс по API: SP, а это значит, что пакет моющих присадок выполнен не на кальции, а на магнии – моет лучше предшественников. Также есть классификация ILSAC GF-6, что говорит о сопротивлении масла явлению LSPI – сохраняет поршни турбомоторов от разрушения, устраняет повышенный износ цепи ГРМ, повышенные антикоррозионные свойства позволяют работать на спиртосодержащем бензине малой плотности, устраняет образование черного шлама. Применительно именно к гибридам, маловязкое масло отменно прокачивается по системе, правильно формирует масляную пленку на цилиндрах, не загрязняет дренажные отверстия под маслосъемными кольцами.
reinWell Optimum 0W-20 можно условно считать универсальным маслом под современные автомобили с турбиной и непосредственным впрыском, поскольку оно выполняет требования практически 90% последних моделей европейцев, американцев, японцев и китайцев. И требования практически 100% всех гибридов.
Гибриды – наше настоящее и будущее. В краткосрочной перспективе они уж точно более утилитарны чем «электрички», и хоть ДВС там не большой, и местами играет вспомогательную роль, не стоит забывать о том, что это полноценный двигатель, который испытывает нагрузки едва ли на больше, чем моторы в традиционных автомобилях. Его капремонт не будет дешевле, поэтому своевременное обслуживание ДВС в гибридах крайне важно, как и выбор масла.