Форум
Форум

Почему ДВС в гибридах изнашивается сильнее? Чем обслуживать «гибриды» и снизить нагрузку на бензиновый мотор

17.09.2024
Вся философия гибрида подчинена экономии топлива, но не в ущерб комфорту и ресурсу. Нельзя взять ДВС от первой попавшейся бензиновой «тачки». Он не выдержит режим работы, где двигатель включается по команде компьютера и работает недолго, иногда даже не выходя на рабочий тепловой режим. Испытывая постоянные запуски, повышенным нагрузкам и износу подвергается как стартер, так и все трущиеся детали.
Гибридные автомобили, в отличие от полных «электричек», предоставляют владельцу иную, бОльшую степень свободы. Еще бы, ведь при окончании заряда батареи включается бензиновый двигатель, он же помогает в пробках, а также плагин-гибриды могут обеспечить автономность от бензина (понятно, что на какое-то время). Электромотор + бензиновый двигатель обеспечивают отменную разгонную динамику. Гибридный автомобиль напрягает владельца по-крупному один раз, при покупке, позволяя все остальное время экономить на налогах и бензине. Так думают многие, однако, качественное обслуживание «гибрида» довольно дорогое удовольствие.

qwAAAgO1nOA-1920.jpg

Тут потребуются пока что дефицитные и не дешёвые расходники. Дело в том, что производители, из инженерных соображений, переводят вспомогательные агрегаты, такие как кондиционер, усилитель тормозов и руля, стартер и т.п. с 12 вольт, на высоковольтную батарею, которая может выдать и более 500 вольт. Соответственно, меняются требования к жидкостям, в основном в сторону уменьшения электропроводимости. Так, в гибридах, так же как и в электромобилях, используются специальные антифризы, трансмиссионная жидкость, «тормозуха», масло для кондиционера. Батарея «гибрида» включена в контур охлаждения двигателя, но антифриз такой системы выполняет специальные требования по совместимости с материалами и крайне низкой электропроводности.

uIAAAgI18OA-960.jpg
Замена антифриза в гибридном контуре

Отдельно о двигателе. Вся философия гибрида подчинена экономии топлива, но не в ущерб комфорту и ресурсу. Нельзя взять ДВС от первой попавшейся бензиновой «тачки». Он не выдержит режим работы, где двигатель включается по команде компьютера и работает недолго, иногда даже не выходя на рабочий тепловой режим. Испытывая постоянные запуски, повышенным нагрузкам и износу подвергается как стартер, так и все трущиеся детали.

Toyota_THS2.jpeg

На примере двигателя от Prius видно, что ДВС небольшой, и как правило малообъемный. Но должен выдерживать больше нагрузки.

Чтобы минимизировать износ и расход топлива, производители используют крайне маловязкие масла, которые за счет быстрой прокачки, очень быстро создают давление и прочную масляную пленку на поверхностях трения. Понятно, что это специализированные масла, рассмотрим их особенности на примере reinWell Optimum 0W-20 от российского дистрибутора ГСМ «Аллея Групп» - крупной компании по поставки европейских масел и автохимии.

TMA-16 (1).jpg

reinWell Optimum 0W-20 имеет самый, на сегодняшний день последний, класс по API: SP, а это значит, что пакет моющих присадок выполнен не на кальции, а на магнии – моет лучше предшественников. Также есть классификация ILSAC GF-6, что говорит о сопротивлении масла явлению LSPI – сохраняет поршни турбомоторов от разрушения, устраняет повышенный износ цепи ГРМ, повышенные антикоррозионные свойства позволяют работать на спиртосодержащем бензине малой плотности, устраняет образование черного шлама. Применительно именно к гибридам, маловязкое масло отменно прокачивается по системе, правильно формирует масляную пленку на цилиндрах, не загрязняет дренажные отверстия под маслосъемными кольцами.

reinWell Optimum 0W-20 можно условно считать универсальным маслом под современные автомобили с турбиной и непосредственным впрыском, поскольку оно выполняет требования практически 90% последних моделей европейцев, американцев, японцев и китайцев. И требования практически 100% всех гибридов.

Гибриды – наше настоящее и будущее. В краткосрочной перспективе они уж точно более утилитарны чем «электрички», и хоть ДВС там не большой, и местами играет вспомогательную роль, не стоит забывать о том, что это полноценный двигатель, который испытывает нагрузки едва ли на больше, чем моторы в традиционных автомобилях. Его капремонт не будет дешевле, поэтому своевременное обслуживание ДВС в гибридах крайне важно, как и выбор масла.




Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.