Форум
Форум

Разбираемся в особенностях выбора моторного масла

28.07.2023
Большое разнообразие моторных масел, с одной стороны, дает значительно больше свободы в выборе продукции, с другой стороны, нередко осложняет поиск нужного лубриканта, особенно когда речь идет о его конкретных спецификациях. Как быть в такой ситуации? Давайте разберемся…
Характеристики современных машин с ДВС, выпускаемых мировыми автоконцернами, совершенствуются из года в год. Тут сказывается и стремление опередить конкурента, и необходимость учитывать ужесточение экологических норм, и стремление сделать автомобили более экономичными.

Понятно, что простыми средствами эти проблемы не решить, вот автопроизводители и внедряют самые различные технические инновации, в том числе и в моторостроении. А это автоматически ужесточает требования и к смазочным материалам. А потому неудивительно, что на полках магазинов и в сервис-центрах регулярно появляются моторные масла со свежими спецификациями.

Все это, безусловно, хорошо, однако для рядового автовладельца, мало разбирающегося в технике и озабоченного поиском какого-то конкретного лубриканта, такое изобилие смазок и их спецификаций может создавать определенные трудности. В чем недавно наш сотрудник убедился, посетив столичный сервис-центр дилера «Москвич».

1qw.png

В разговоре с мастером он спросил, какое масло нужно для двигателя своего «Москвич-3», так как собирался купить и залить свое, а не то, что предлагали в техцентре. Со слов сотрудника, это должно быть масло спецификации 5W30. Каких либо дополнительных особенностей у «москвичевской» смазки он не указал. Что, на наш взгляд, не делает чести этому специалисту сервис- центра.

Суть в том, что в инструкции по эксплуатации машины указаны вполне конкретные варианты лубриканта. Один из них - это масло спецификации 5W30, но исключительно с классом SM (и выше) по стандарту АPI. Если это требование не учитывать, то возникает риск купить масло 5W30 с куда более низким классом, например, SJ или SL. Между тем, каждый класс указывает на соответствие смазки определенным требованиям.

Так, индекс SL относится к старшему поколению масел, соответствующим более ранним стандартам. Они предназначены для старых автомобилей, которые требуют своего уровня качества. В отличие от них моторные масла класса SM обладают куда более высокими характеристиками. Это касается целого ряда параметров, включая показатели защиты от износа деталей и окисления смазки. Кроме того, масла класса SM отличают и более лучшие низкотемпературные свойства. Как видим, различия между SL и SM существенные, поэтому на класс масла надо всегда обращать внимание.

2.png

К слову, данные о классе моторного масла всегда можно найти в инструкции к автомобилю. А как быть, если такого документа нет? Ведь такое нередко случается, например, когда приобреталась подержанная машина. В подобных случаях эксперты советуют использовать цифровые сервисы поиска масел. Как вариант тут можно 3 порекомендовать профессиональный сервис подбора масла, недавно внедренный на сайте бренда ReinWell. Здесь поиск смазочного материала ведется по марке и модели машины, году ее выпуска, типу двигателя и другим параметрам, что позволяет безошибочно подобрать продукт нужной спецификации.

В этом мы смогли лично убедиться при контрольном подборе масла все для того же кроссовера «Москвич-3». Цифровой сервис моментально выдал нам три варианта смазки ReinWell 5W30 с классами SN и SP. Они по стандарту АPI стоят выше рекомендуемого класса SM, а потому идеально походят для мотора нового «Москвича».

Выбранный лубрикант можно тут же заказать через интернет или посмотреть его наличие в ближайших торговых точках. Достоинством цифрового сервиса от ReinWell является и то, что, помимо нужного масла, он предлагает владельцу машины и другие фирменные технические жидкости и смазки, рекомендованные для ее обслуживания.


Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.