Журнал «АвтоДела» провел тест проб синтетического масла reinWell Optimum 5W-40 взятых на пробегах 5000 км и 10000 км и сравнил с отработанным маслом Nissan 5W-40 на таком же пробеге.
Журнал «АвтоДела» провел тест проб синтетического масла reinWell Optimum 5W-40 взятых на пробегах 5000 км и 10000 км и сравнил с отработанным маслом Nissan 5W-40 на таком же пробеге.
Предыдущий тест
капельной пробы «отработки» на двигателе Nissan MR20DE, после городского режима эксплуатации, показал, что масло хорошо отработало в двигателе и не имело значительных загрязнений. Теперь проведем анализ лабораторного исследования проб моторного масла, взятых при пробеге автомобиля – 5000 км и 10000 км. Подробные результаты лабораторных исследований приведены в таблице в конце статьи, а пока расшифруем все эти показатели для рядовых автовладельцев.
Масло до заливки
Несколько слов о самом продукте. Синтетическое масло
reinWell Optimum 5W-40 имеет класс API: SN/SF. reinWell, как бренд был зарегистрирован в Германии, но при локализации в России были сохранены стандарты качества и технологии производства, что немаловажно. Синтетическое моторное масло reinWell Optimum 5W-40 предназначено для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. В этом масле используется комбинация базовых масел на основе технологии HC-синтеза и присадок нового поколения. Это приводит снижение трения и защите от износа в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок. Продукт образует стойкую масляную пленку на поверхностях трения и обладает высокой антиокислительной стабильностью. Как результат - применение reinWell Optimum 5W-40 позволяет использовать максимально допустимые производителем автомобиля интервалы смены масла. Свойства масла позволяют использовать его, а автомобилях разных классов и мощностей.
Анализ проб свежего масла reinWell Optimum 5W-40
В прошлом материале, для оценки физико-химических свойств свежего масла, были взяты результаты лабораторных исследований, проведенных ранее и выложенных на
форуме специалистов Oil-Club. Мы использовали его данные для сравнения reinWell Optimum 5W-40 и моторного масла NISSAN KE90090032VA.
Испытуемое масло из последних партий, в которых немного изменен рецепт. Если сравнить их с тем, что было сделано ранее, то можно заметить небольшую корректировку состава. Сильные изменения претерпел пакет моющих присадок. Концентрация кальция была уменьшена примерно на 12% - с 3 230 мг/кг в масле, которое тестировалось год назад, до 2 836 мг/кг в свежей пробе. При этом, нужно отметить, что в свежей рецептуре щелочное число масла не только не снизилось, а даже немного выросло, и оно значительно выше нежели в масле, изготовленном по рецептуре производителя двигателя – Nissan. Оно составило 10,73 мг КОН/г, в то время как в масле NISSAN KE90090032VA щелочное число всего 6,52 мг КОН/г, а в масле reinWell Optimum 5W-40 со старой рецептурой 10,5 мг КОН/г. В российских условиях эксплуатации, учитывая нестабильность качества отечественного топлива, это всегда плюс.
За счет меньшего расхода лимита сульфатной золы на моющий пакет усилены противоизносные свойства продукта. Так на 20-25% выросла концентрация противозадирной присадки, на что указывает повышение содержания в масле цинка и фосфора. И если в сравнении с ранними партиями reinWell Optimum можно было заметить, что противоизносный пакет масла Nissan был лучше, то при сравнении со свежей пробой результаты говорят, что теперь масло reinWell имеет более концентрированный противоизносный компонент.
Анализ проб отработанного моторного масла reinWell Optimum 5W-40
Посмотрим, что происходило с маслом в двигателе. Пробы масла были взяты после пробегов в 5 000 км и 10 000 км. Отметим, что после взятия пробы на 5 000 км в систему долили 0,5 литра свежего масла для компенсации потери объема смазывающей жидкости.
Сначала по присадкам. Мы наблюдаем стабильную концентрацию моющей и противоизносной присадок, что видно по концентрации кальция (моющая присадка), а также цинка и фосфора (противоизносная присадка ZDDP). Их изменения не превышают 5%.
Вязкость так же остается стабильной как низкотемпературная при 40°C, так и высокотемпературная при 100°C. Но здесь стоит отметить, что в пробе, взятой на 5 000 км, высокотемпературная вязкость незначительно вышла из коридора, заданного стандартом SAE W40.
Если смотреть на щелочное и кислотное число, то можно заметить, что изначально высокое щелочное число в 10,73 мг КОН/г сыграло положительную роль, так как и на рубеже 10 000 км оно все еще остаётся высоким – 6,69 мг КОН/г и почти в два раза превышает значение кислотного числа – 3,67 мг КОН/г. Также хочется отметить очень небольшой рост кислотного числа на интервале между 5 000 км и 10 000 км пробега. Оно составило менее 10%. Это показывает хорошую нейтрализацию моющей присадкой кислотных радикалов.
По итогу мы видим, что после пробега в 10 000 км масло reinWell Optimum 5W-40 остается в работоспособном состоянии по всем показателям. Концентрация присадок в масле не изменилась, вязкость соответствует требованиями стандарта SAE W-40, плюс имеется запас по соотношению щелочного и кислотного числа.
Сравнение работы моторного масла Nissan 5W-40 KE900-90042-R и reinWell Optimum 5W-40
Теперь посмотрим, как повело себя «Ниссановское» масло, опираясь на результаты тестирования масла Nissan 5W-40 KE900-90042-R, проведенного пользователями на
масляном форуме Oil-Club.
Пробег тестового масла Nissan ниже, чем reinWell, участвующего в тесте.
У NISSAN – 8000 км, против 10 000 км reinWellр. При этом, согласно результатам анализа, reinWell Optimum 5W-40 сохранило рабочие качества и осталось пригодно для дальнейшей эксплуатации, а Nissan 5W-40 KE900-90042-R требуется замена.
Согласно выводам тестовой лаборатории:
«Вероятность коррозии высокая. Термоокислительная стабильность масла понижена. Рекомендуем замены масла».
Из анализов видно, что при стабильном значении вязкости и небольшом снижении концентрации присадок у тестового масла Nissan кислотное число практически сравнялось со щелочным. Это указывает на то, что масло потеряло способность к нейтрализации кислотных радикалов. Отдельно стоит обратить внимание на продукты износа. Они в принципе в норме, но если в масле reinWell Optimum 5W-40 содержание железа после 10 000 км пробега составляет всего 19 мг/кг, то в масле Nissan при меньшем пробеге 34 мг/кг. Это говорит о присутствии большего трения в трущихся парах.
По результатам проведенного теста, синтетическое масло reinWell Optimum 5W-40 показало хороший результат. Оно стабильно отработало 10 000 км пробега, сохранило запас противоизносных свойств и осталось в работоспособном состоянии. Масло reinWell превзошло по потребительским характеристикам масло, выпущенное под брендом автопроизводителя и позиционирующиеся, как «оригинальное»