Масляных заводов не так много. Не каждый бренд имеет собственное производство. При размещении заказа на производство могут быть разные рецепты и стандарты качества. Значит ли это, что все масла с одного завода одинаковые?
Автомобилисты знают, что с весны 2022 года автомобильный "овес" в России сильно подорожал. Это касается и топлива, и моторного масла, от которого тоже напрямую зависит самочувствие самого дорогого элемента конструкции машины – ДВС. Проблема в том, что рост цен пошел вширь, и многие автомобилисты теперь оказались перед выбором – купить что-то необходимое для своей семьи или потчевать любимую "ласточку" качественным, а значит очень недешевым, маслом.
Но где ж его взять? Мало того, что привычные бренды ушли из России. И официально их нет. А те, что мы видим на витринах - это параллельный импорт с накруткой за сложную логистику. А самое главное, что никто не ответит за качество содержимого, раз нет представительства. Никто не отслеживает подделки и право на использование товарного знака.
Казалось бы – есть российские. Но даже у широко известных масел нет допусков автопроизводителей, а есть только соответствия. Это связано с отказом от европейских присадок, ввиду их дороговизны в следствии санкций, и переходом на китайские для оптимизации расходов и сдерживания роста стоимости. Отечественной продукции еще только предстоит завоевывать доверие после замены ряда компонентов из недружественных стран альтернативными, в основном китайскими.
Залить в ДВС нечто дешевое от компании-ноунэйма – тем более сомнительное решение. Во многих современных двигателях масло выполняет не только функцию снижения трения, но и напрямую участвует в работе фазовращателей, систем регулировки подъема клапанов и охлаждения поршней, не говоря уже о простых гидрокомпенсаторах зазоров клапанов. Застучит мотор, и за "масляную" скупость и неразборчивость придется заплатить не вдвое, а куда дороже!
Капитальный ремонт двигателя очень дорогая и долгая процедура. Найти хороших специалистов сложно.
Но что же делать, если гранды отрасли ретировались с нашего рынка? Кто-то скажет: "Зато в Россию пришли зарубежные компании второго эшелона, не столь раскрученные, но производящие достойный продукт". Это факт, как и то, что эти масла импортные, и к их стоимости прибавляются таможенные пошлины. Порочный ценовой круг вновь замкнулся?
Есть альтернативное решение. Известный российский дистрибьютор "Аллея Групп", поставляющий в Россию более 25 лет моторные масла и сервисную химию разных сегментов – от топовых до средней руки, локализовал производство и вывел на рынок моторные масла и автохимию под маркой reinWell, сохранив заложенные при регистрации рецептуры и технологии. Бренд 15 лет назад разработан и чуть позже зарегистрирован не где-нибудь, а в Германии, где к любой продукции, связанной с автомобилестроением, предъявляют требования по гамбургскому счету. Особенными моторные масла reinWell делает то, что они изначально разрабатывались для обслуживания автомобилей на СТО, а в профессиональной среде помимо качества лубриканта в особой цене его низкая стоимость. Совместить одно с другим помог осознанный отказ от маркетинговых ухищрений, в том числе упрощение тары. Это был первый шаг к снижению стоимости. Сдерживать стоимость позволяет локализация производства масел reinWell в России. Надбавка за растаможку и сложные логистические схемы отменяется. Заодно обнуляются страхи по поводу того, что в случае очередного ужесточения санкций продукт окажется "невъездным". Наконец, с приходом на наш рынок с масел reinWell сняли ограничения на торговлю в розницу. Иными словами, российские автовладельцы получили тот же профессиональный продукт, которым пользуются сервисмены, но покупать его самостоятельно и без наценки СТО.
Линия розлива и упаковки моторных масел reinWell OPTIMUM
Производством моторных масел reinWell распределено по разным заводам, исходя из их возможностей и наличия оборудования, чтобы обеспечить соответствие техническому заданию. Опасения по поводу того, что их все разливают по канистрам из пресловутой "одной бочки", напрасны. Завод действует по техническим заданиям каждой компании в отдельности с учетом оригинальных формул и рецептур. В случае с маслами reinWell используются высококачественные отечественные и импортные компоненты, а формулы разрабатывает собственный инженерный отдел.
В этом месте, как некогда в одном из эпизодов культового боевика "Красная жара" с участием Шварценеггера, полагалось бы произнести фразу "Какие ваши доказательства?" Что ж, сошлемся на результаты
эксплуатационного теста синтетического масла reinWell 5W-30 API SP, ACEA A5/B5, опубликованного изданием «За рулем». Они отметили, что масло имеет наивысшую спецификацию по градации API, Американского института нефти, означающую повышенную защиту двигателя от износа, в частности, за счет присутствия в составе противозадирных присадок с использованием молибдена. Лабораторные тесты показали и наличие эффективных моющих присадок на основе магния и кальция, а также присадок, противодействующих эффекту LSPI, разрушительному преждевременному воспламенению рабочей смеси на малых оборотах на такте сжатия в турбированных ДВС небольшого рабочего объема. Тест показал высокую стабильность пакета присадок, вязкости, а также стойкость масла к окислению. Проще говоря, этот продукт reinWell долго сохраняет свои высокие эксплуатационные свойства.
Российскую линейку reinWell для легковых и легких коммерческих автомобилей составляют в основном синтетические масла для бензиновых и дизельных ДВС, в том числе с турбонаддувом, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Диапазон вязкости таких лубрикантов очень широк – от ресурсосберегающих масел 0W-20 и 0W-30 до 5W-40 надежно защищающего в самых тяжелых режимах. А полусинтетика reinWell 10W-40 прекрасно оптимизирована для двигателей отечественных "ВАЗов" и "ГАЗов".
В сегменте тяжеловесов разнообразия не меньше. Помимо "минералки" для бензиновых и дизельных ДВС без повышенных требований к экологии выхлопа, предлагается "синтетика" для грузовиков, автобусов и строительной техники которая эксплуатируются в тяжелых условиях, а также лубриканты, специально разработанные для сельскохозяйственной техники.
При этом масла reinWell, независимо от их предназначения, отвечают базовым международным стандартам качества ACEA, API, ILSAC и кроме того имеют соответствия требованиям самых известных автопроизводителей, таких как BMW, Caterpillar, Cummins, Deutz, Ford, GM, Hyundai, KIA, Jaguar/Land Rover, Mack, MAN, Mercedes-Benz, Porsche, Renault, VW.
Что же такое соответствия? Все ведущие производители прекратили выдавать официальные допуски на масла, произведенные в России, но это не значит, что невозможно купить подходящее масло. Для тех, кто выбирает "ехать", а не "шашечки", важнее другое: соответствие означает, что производитель масла берет на себя ответственность за соблюдение всех требований производителя техники и отсутствие опасных побочек при использовании его продукта и ставит на кон свою репутацию.
Ведь под этим брендом выпускаются не только масла, но и множество автохимии. Делать масла низкого качество – это рисковать всей продукцией. А «допуск» — это платная опция от автопроизводителя, а расходы на такой маркетинг, в конечном итоге входят в стоимость и ложатся на покупателя.
«Аллея Групп» представляет масла и сервисную химию на выставке MIMS Automobility Moscow
И не важно, где производится продукт. Важно какие стандарты находятся в техническом задании, какие свойства закладываются в продукт. А от завода требуется лишь произвести в соответствии с заказом. За полтора десятилетия reinWell успел заработать репутацию на требовательном B2B рынке. Для частных российских автовладельцев это означает, что составы протестированы и отвечают требованиям специалистам отрасли.