Форум
Форум

Выбор масла для постгарантийного обслуживания китайских автомобилей

03.04.2024
На российском рынке сегодня практически каждый новый автомобиль – китайского производства. Пока машина новая, она устраивает своего владельца, и дилер заливает нужное масло. А чем обслуживать машину после окончания гарантийного срока?
Верно говорят, что рынок не терпит пустоты: на смену ушедшим из России иномаркам тут же пришли автомобили из Китая. Это не значит, что до этого момента «китайцев» у нас вообще не было. Они, конечно, продавались, но количество основных игроков можно было пересчитать по пальцам. В общем, кассу у нас делали в основном такие марки, как Chery, Geely и Haval.

XXXL.jpg

При этом за последние два года китайские машины резко хлынули на российский рынок. Упрямая статистика констатирует, что только в прошлом 2023 году в России появилось 19 (!) новых брендов из КНР – это BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, Tank, Jaecoo, Ora, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah и Skywell. Все эти автопроизводители официально представили свои машины в России и анонсировали начало продаж, открыв дилерские и сервисные центры. Но это не все. Ещё несколько брендов из Поднебесной присутствуют в стране неофициально – их продукцию ввозят в частном порядке по параллельному импорту.

IMG_2681.jpg

На российском рынке сегодня практически каждый новый автомобиль – китайского производства. Причем с каждым годом их становится всё больше и больше. Пока машина новая она, по большому счету, устраивает своего владельца, и дилер заливает нужно масло. А что ему делать после окончания гарантийного срока, как выбрать масло для китайского двигателя? При этом отечественные автолюбители предпочитают обращаться к официалам, которые обеспечивают фирменным сервисом и гарантией. Надо сказать, что гарантия у «китайцев» вполне достойная – в основном три года или 100 000 км пробега, что наступит раньше. Причем некоторые марки, такие как Geely, Haval и GAC предоставляют льготный период обслуживания на 5 лет и 150 000 км пробега. Казалось бы, всё хорошо. Но гарантия рано или поздно заканчивается, да и с её обеспечением не всё так просто – некоторые дилеры не всегда признают гарантийные случаи и отказываются ремонтировать бесплатно.

Может быть потому, что, судя по комментариям в тематических группах в соцсетях, некоторые запчасти приходится ждать месяцами. Ну а если серьезно, то истина где-то посередине. В своё время, лет 5-7 назад, при разработке своих будущих моделей, китайцы заказывали конструкцию и изготовление двигателей, коробок передач и трансмиссий у именитых мировых производителей. 

Sf33de786e1e64b7ea4490c17c24d4950W.jpg
Gen3 Ea888 2,0 л, двигатель Cwn для FAW Audi A4 Q5 A4l

По большей части – у немецких и японских. Но с учетом своих собственных, можно сказать, восточных, предпочтений, основанных на умеренной форсировке ДВС ради работы на 92-м бензине и общего повышения моторесурса. В результате появились современные китайские турбомоторы с относительно низким давлением наддува, и чугунными блоками цилиндров или гильзами в алюминиевом БЦ. Такая конструкция схожа с немецкими донорами, но при этом отличается приличной ходимостью агрегатов и надежностью.
Но только при правильном и своевременном обслуживании, с использованием качественного моторного масла. Ведь для того, чтобы турбонаддувные двигатели могли беспроблемно работать, масло должно быть не просто качественным, а также довольно жидким и текучим, чтобы проникать в очень узкие зазоры, и в то же время фактурным, как можно дольше сохранять свои рабочие свойства…
Кстати, с качественным моторным маслом в России тоже поначалу были проблемы: компании с мировым именем ушли с рынка. Однако пришли другие, пусть и не такие амбициозные, зато со своей продукцией, полностью отвечающей всем современным требованиям. Это, например, смазки и моторные масла с немецкими корнями - reinWell Optimum, которые разрабатывались специально для профессионального сегмента, и поставлялись исключительно на СТО, мастерские и автосервисы. Однако с началом производства и продаж в России продукцию компании теперь можно приобрести и в розницу, причем в привычной мелкой расфасовке (по 1 л и 4 л) и по вполне доступной цене.

Изображение WhatsApp 2024-02-16 в 16.01.20_e2de9666.jpg

Но вернемся к обслуживанию. Учитывая, что в основном гарантия на китайские авто составляет 3 года или 100 000 км, уже можно смело утверждать о несомненном присутствии послегарантийных «китайцев» на нашем рынке. Если посмотреть на двигатели популярных в России автомобилей – Haval, то можно увидеть, что силовые агрегаты созданы с участием VAG. Соответственно, при выборе смазочного материала стоит ориентироваться не на базовые требования API SN, а обратить внимание на смазочные материалы, специально созданные для моторов VW. В ассортименте reinWell это полностью синтетическое масло reinWell Optimum 5W-30 504/507, содержащее специальный пакет присадок с пониженным содержанием серы, фосфора и хлора. Оно испытано и подходит для многих современных двигателей с турбонаддувом и каталитическими нейтрализации, а также адаптировано для большинства современных моторов VAG Group. Что и требовалось доказать.

lm_shop_02_2024-48-e1711948693640.jpg

Причем reinWell Optimum 5W-30 504/507 мы выбрали дважды – путем обычного выбора из каталога с привязкой к характеристикам мотора и используя методику «подбора масла по марке авто» на официальном сайте. Так что это двойное попадание в цель. Это малозольное (Mid SAPS) моторное масло обеспечивает экономию топлива и снижение выбросов загрязняющих веществ, длительный срок службы двигателя, обладает отменой вязкостно-температурной стабильностью и совместимостью с катализаторами и турбонаддувом.

Оно соответствует классификации по API – SN и ACEA – C3, а также имеет допуски и соответствия для:
  • BMW – Longlife-04;
  • Fiat – 9.55535-S3/9.55535-S1;
  • Mercedes-Benz – 229.51/229.52;
  • Porsche – C30
  • VW – 504 00/507 00.
Учитывая конструктивное сходство большинства современных китайских двигателей и нынешней немецкой школы моторостроения, можно утверждать, что reinWell Optimum 5W-30 504/507 оптимально подойдет к силовым агрегатам из КНР, эксплуатирующихся в российских условиях. А если взять во внимание менее форсированные китайские моторы за счет меньшего давления наддува и распределенного впрыска топлива MPI вместо непосредственного GDI и прочих «улучшений», то эффективности и характеристик этого масла движкам из Поднебесной хватит даже с большим запасом…

Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.