Форум
Форум

Зимнее масло: бывает ли оно и чем отличается?

18.12.2023
На морозе за -20°С и водка густеет. Что уж говорить об обычных моторных маслах. ДВС и «желе» – две вещи несовместные. В лучшем случае остывший мотор просто откажется заводиться, а в худшем - ускоренный износ трущихся пар деталей плюс взлетевший до небес расход топлива за компанию с интенсивным образованием различных отложений и кубометров СО2. Чтобы этого избежать сервисмены часто рекомендуют «зимнее» масло. Разберемся что это такое.

На морозе за -20°С и водка густеет. Что уж говорить об обычных моторных маслах?! Но если горячительное со сниженной текучестью кому-то даже по нутру, то ДВС и «желе» – две вещи несовместные. В лучшем случае остывший мотор просто откажется заводиться, а в худшем - ускоренный износ трущихся пар деталей (а в наддувных агрегатах еще и разболтанная крыльчатка турбокомпрессора) плюс взлетевший до небес расход топлива за компанию с интенсивным образованием различных отложений и кубометров СО2. Такая ситуация хорошо знакома жителям многих северных регионов России. Однако и в центральной России заморозки – не редкость.

Низкое давление масла.jpg

Современным легковым автомобилям с малообъемными и турбированными моторами, работающих на пределе прочности, холодный пуск при сильно низких температурах смерти подобен. Поэтому необходимо обеспечить мотор смазкой как можно скорее. Подача должна занимать минимум времени, чтобы снизить сухое трение деталей, ведь оставшийся смазки после предыдущего запуска может быть недостаточно.
4096.jpg

Смазка должна как можно быстрее пройти по всем масляным каналом двигателя


Время прокачки масла по системе напрямую зависит от вязкости: 15W – 48 секунд, 10W – 28 секунд, 5W – 8 секунд, и 0W – около 3 секунд.
Перед производителями масла встала сложная задача по созданию смазочного материала со сниженной вязкостью, способного сохранить ресурс такого двигателя (и системы выхлопа) на приемлемом уровне. Хотя-бы 150 000 км. И такие масла были созданы.

Каждый автопроизводитель имеет собственные представления и требования к таким маслам, но есть и общие черты, которые мы перечислим

  • Полная синтетика. Базовая основа - ПАО или смесь ПАО с гидрокрекингом последнего поколения.

  • Максимально высокая температура вспышки. Для данных классов вязкости температура вспышки, более 220°С, что обеспечивает минимальный угар «жидкого» масла.

  • Пакет антизадирных и антиизносных присадок. На небольшой доле цинковых соединений в синергии с органическим молибденом или вольфрам, используется пакет антизадирных и антиизносных присадок, что обеспечивает крайне незначительную зольность продукта. Кроме того, наличие молибденовых соединений подавляет эффект LSPI (Low Speed Pre-Ignition» - преждевременное воспламенение на малых оборотах. Это явление как раз и было открыто на малокубатурных турбированных двигателях с непосредственным впрыском и приводило к разрушению поршней.

  • Пакет моющих присадок. Часто он создается не на основе солей кальция, а на натрии или на аналогичных солях металлов первой-второй групп.
    Такие масла чаще всего классифицируются как ILSAC или АСЕА С5-С6, API SN-SP.
    Именно по таким принципам создано новое немецкое масло HC-синтетическое ресурсосберегающее моторное масло reinWell Optimum 0W-20 ILSAC GF-6А, API SP.


reinwell 0w20

Маловязкое масло reinWell 0W-20 легко прокачивается из-за низкой вязкости

Масло предназначено для современных бензиновых двигателей легковых автомобилей и внедорожников с турбонаддувом и без него. reinWell 0W-20 разработано  с учетом требований по предотвращению преждевременного воспламенения при низких скоростях (LSPI), предъявляемых современными турбированными бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском. Обеспечивает улучшенную защиту от износа и образования отложений, существенную экономию топлива, обладает превосходной стойкостью к окислению. Рекомендуется для всесезонного применения в двигателях с непосредственным впрыском, турбонаддувом, сажевыми фильтрами или фильтрами твердых частиц. Подходит для использования в гибридных автомобилях и автомобилях, оборудованных системой Старт\Стоп.

Ремонт турбины от нехватки масла.jpeg

Турбина требует достаточное количество смазки. При нехватке смазки крыльчатка быстро выйдет из строя. Чтобы масло доходило до подшипника, оно должно обладать низкой вязкостью

reinWell ILSAC GF-6А, API SP cоответствует требованиям: -API: SP, ACEA: C6/A1/B1/C5, ILSAC: GF-6A, Jaguar / Land Rover: STJLR.03.5006, BMW: Longlife-17 FE+, Chrysler: MS-12145, Fiat: 9.55535-GSX, Ford: WSS-M2C 947-B1/WSS-M2C 962-A1, GM: dexos D, MB: 229.71, PSA: B71 2710, Volvo: VCC RBS0-2AE.

Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.