Форум
Форум

Какова ситуация на российском авторынке

25.12.2023
Продажи новых машин в России демонстрируют относительно неплохую динамику роста, но повода для оптимизма в целом, увы, нет. Ведь автопарк нашей страны очень уверенными шагами стареет и через пару десятков лет мы реально можем стать второй Кубой, где средний возраст «ласточек» — аж под 60 лет.

Данные от аналитического агентства «Автостат» заставляющие взглянуть на реальность под иным углом. Так, например, всего за год автопарк нашей страны постарел на 7 месяцев: если по состоянию на январь 2022 года средний возраст машин составлял 14 лет, то 12 месяцев спустя достиг отметки в 14,7 лет. Судя по промежуточным данным, к 2024 году автопарк состарится еще сильнее, и это не смотря на жизнеутверждающие отчеты о росте продаж новых «железных коней».

Вдумайтесь только, половина (48%) всех ТС, стоящих на учете в ГИБДД, старше 15 лет! Еще четверть (23 %) — «пенсионеры» от 10 до 14 лет отроду. А вот на долю новых машин, чей возраст не превышает 5 лет, приходится лишь 15%. И тенденции красноречиво свидетельствуют о том, что автопарк РФ мало того, что еще сильнее постареет, так ведь за ближайшие 5 лет имеет все шансы сократиться примерно на 8%. Очень впечатляет аналитика и по ценам.

1-12-RWell-ATF-2023-ИП.jpg

Давайте понастальгируем и вспомним средние прайсы на новые бюджетные седаны в 2021 году. Kia Rio пару лет назад обходилась покупателю примерно в 924 900 рублей, а сейчас средний чек в автосалонах на «корейца», ввезенного по параллельному импорту или проданного из закромов — слабонервным просьба отойти от экрана — 1 9795 000 «деревянных». Почувствуйте, как говорится, разницу в 94,1%!

Но еще сильнее прибавил в цене народный Solaris от Hyundai — вместо 890 000 «рэ», внеся в кассу которые, можно было уехать но новеньком авто в 2021 году, дилеры нынче просят 1 950 000 ₽. То есть за 2 года прибавка в цене составила +119,1%. Так и хочется поднять бокал и произнести что-то из разряда «Да чтоб у нас зарплаты с такой же скоростью росли»! А вот меньше всего инфляционному шторму подвергся Volkswagen Polo, подорожавший на «жалкие» 81,5% — вместо 999 900 рублей в 2021 году теперь он стоит 1 815 000. 

Снимок экрана 2023-12-25 в 14.37.39.png

Понятное дело, что ввоз любимых иномарок через Грузию, Армению, Киргизию и Казахстан накладывают свой неприятный отпечаток на конечную стоимость машин, но какого, пардон, рожна цены взлетели до неприличия и на «китайцев»? Не будем голословными и приведем еще немного цифр от агенства «Автостат».

Производимый под Тулой Haval Jolion в 2021 году в среднем обходился страждущим в 1 279 000 рублей, а нынче — в 1 949 000 (+52,4%). Да и то, здесь, видимо, в статистику закралась какая-то ошибка, потому как меньше чем за 2,5 млн. «российского китайца» из салона не забрать. Не иначе как комплектующие для этого авто тоже едут через параллельный импорт...

Geely Coolray также не назовешь бюджетным «паркетником», ведь если в 2021 году средняя цена покупки была на уровне 1 377 000 рублей, то к 2023 году этот «китайчонок» прибавил в стоимости 67,4%, что в рублевом выражении — 2 305 000. Chery Tiggo 7 PRO никогда не был дешевым авто, а потому его ценовые метаморфозы ощутимы наиболее сильно: вместо 1 669 900 рублей, которые просили два года назад, «тепереча» за «прошную семерочку» хотят 2 749 900.

А хотите узнать средневзвешенные цены в России на авто по происхождению марок? Итак, средний чек при покупке отечественного изделия составляет 1 150 000 рублей. И то, поди, поскромничали аналитики, ведь собственными глазами видел ценник на LADA Largus в 2,3 млн. рублей, а самая дешевая Granta при покупке за живые деньги стоит миллион руб. Усредненная цена на «китайцев» (в том числе произведенных в РФ) — 3 340 000 «рэ».

Впрочем, не все так плохо в отечественной автоиндустрии. В сегментах шин или технических жидкостей эксперты авторынка отмечают заметный прогресс. Взять, скажем, такую категорию «расходников», как масла и смазки. Это товарное направление в России активно развивается. Буквально за последние два года оно приросло несколькими десятками крупных производственных площадок. Там налажен выпуск продукции, ни в чем не уступающей по свои показателям лучшим мировым образцам. При этом ее стоимость гораздо ниже зарубежных аналогов. 

Снимок экрана 2023-12-25 в 14.38.11.png

В качестве наглядного примера можно привести жидкости и смазочные материалы марки ReinWell. Они выпускаются по инновационным технологиям. Уровень их производства отточен филигранно. Это позволяет выпускать и трансмиссионные масла разных спецификаций для современных автомобилей. В ассортименте этих жидкостей присутствует даже синтетическое трансмиссионное масло серии ATF DX III. Оно ориентированное на импортные коробки-«автоматы» последнего поколения.

Как отмечают эксперты, продукт отличает широкая универсальность по применению. Он подходит не только для классических АКПП, но и для систем рулевого управления. При этом «трансмиссионка» от ReinWell характеризуется великолепной вязкостно-температурной стабильностью. А такое качество крайне важно для обеспечения длительной работы «автомата». 















REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.