Форум
Форум

Некоторые нюансы контроля за системой охлаждения мотора

24.04.2023
Пришла весна, следовательно, скоро на пригородных автотрассах появятся «подснежники», открывающие дачный сезон, и начнут образовываться дорожные пробки. А чем чреваты такие заторы? Массовыми перегревами двигателей, которые влекут за собой большие расходы. Однако всего этого можно избежать, если уделить внимание системе охлаждения.
Напомним, что качественный и грамотный сервис системы охлаждения ДВС входят: осмотр и диагностика радиаторов с обязательным разбором и поэтапной чисткой, замена антифриза, осмотр всех патрубков и помпы на предмет течей. Кроме того, время от времени необходимо «обновлять» пробку расширительного бачка или аналогичную на радиаторе. О них почему-то многие постоянно забывают.

А ведь пробки выполняют важную функцию: контролируют давление, стравливая «лишние бары» по необходимости. Система перепускных клапанов позволяет замкнутому контуру выдержать сложные испытания, однако она нуждается в точно таком же контроле. Копеечная деталь запросто может стать причиной разрушения и спровоцировать множество трат.

Снимок экрана 2023-04-24 в 10.46.31.png

На отечественных машинах и старых иномарках контролирующий давление в системе клапан зачастую размещали не на радиаторе, а на расширительном бачке. Функцию пробка выполняла ту же, но эффект от ее выхода из строя был разный. Например, бачок мог не только лопнуть, но и сжаться как пакет сока, из которого выдавили все до последней капли. В трех случаях из четырех это — вина некачественной или «сдавшейся» пробки. Приходится ее менять.

В этой связи вполне закономерно напрашивается вопрос: а почему, собственно, нарушается нормальная работа клапанов пробки, из-за которых ее приходится менять? Оказывается, причины могут быть разные, начиная от заводской некондиции и заканчивая банальным скоплением грязи под крышкой. Однако наиболее распространенной причиной, по мнению мастеров, является коррозия клапанного механизма, спровоцированная парами охлаждающей жидкости ОЖ. Подобное обычно происходит после заливки в систему дешевого и, как правило, некачественного антифриза, содержащего метанол.

Снимок экрана 2023-04-24 в 10.46.39.png

Такой «метиловый» антифриз при температурах выше 50°С активно взаимодействует с алюминиевыми деталями, быстро разрушая их. Скорость этой реакции столь высока, что химики сравнивают подобный процесс с травлением металла. Что уже говорит само за себя. Так стоит ли так рисковать, соблазнившись низкой ценой ОЖ? Тем более, что сейчас вполне можно найти достойный антифриз по вполне приемлемой стоимости.

Снимок экрана 2023-04-24 в 10.46.43.png
Так, например, бренд Reinwell представил отечественный антифриз популярной серии G12, выпускаемый по современной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Благодаря ей продукт обеспечивает не только эффективное охлаждение двигателя, но и создает условия для надежной защиты от коррозии всех элементов системы охлаждения, включая пробку радиатора. Кроме того, в состав антифриза Reinwell входит пакет присадок, повышающий рабочий ресурс этой ОЖ до 5 лет или до 250 тыс. км пробега.


Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.