Форум
Форум

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой. Моторные масла reinWell на защите непрогретого мотора

29.11.2023
Прогретый мотор, однозначно, работает лучше. Езда на холодном масле ускоряет износ. Однако насколько опасна для двигателя работа на холостых оборотах и какой износ получают трущиеся детали? Выясним оптимальное время прогрева двигателя зимой.
Самый правильный ответ на этот вопрос вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там с точностью до минут, в зависимости от времени года и залитого масла всё расписано насчет прогрева двигателя. Однако существуют разные ситуации и не всё так просто с прогреванием…

349c064s-960.jpg

Раньше, лет 50-60 назад, прогрев двигателя перед поездкой был процедурой обязательной. По-другому было никак – карбюраторные моторы просто не держали обороты, пока двигатель полностью не прогреется и начнет устойчиво работать на холостых. Позднее, в середине 80-х в массовом порядке стали появляться иномарки, чьи силовые агрегаты были оснащены инжекторами. Именно в это время начались споры – греть мотор, а если греть, то сколько, или вообще не греть? Дело в том, что моно-впрыск позволял машине ехать сразу после запуска ДВС практически без его прогрева. Но одно дело жарким летом. А зимой? Вот зимой прогрев движка никогда не помешает и не повредит, но в меру…

Если трогаться сразу после того, как отключится стартер, то для мотора это закончится плохо. Не успевшие нагреться холодные детали могут работать неправильно, что приводит, например, к зависанию и поломке клапанов. Правда, это редкий случай. Но вот с чем приходится сталкиваться постоянно, это – с масляным голоданием. Моторное масло первые минуты в холодном двигателе еще слишком густое и для того, чтобы проникнуть по тонким масляным каналам ко всем элементам двигателя ему необходимо вполне ощутимое время. Поэтому под нагрузкой мотор очень быстро будет изнашиваться. Постепенно эти факторы неизбежно приводят к капитальному ремонту.
Есть, наоборот, переборы, когда некоторые излишне рачительные владельцы стараются так прогревать двигатель, что заставляют его молотить едва ли не часами. Это грозит неправильным смесеобразованием в моторе, накоплением топлива в масле и появлением нагара на внутренних деталях ДВС, что становится причиной снижения мощности и работоспособности, и зачастую приводит к ремонту двигателя.

4397726s-960.jpg

Поэтому должна быть золотая середина. Прогревать движок перед поездкой, конечно, надо, но только несколько минут – зимой можно до 5 минут. После чего медленно начинать движение, раскручивая двигатель не более 2000-2500 оборотов. В таком режиме рекомендуется ехать еще минут 5-10. Кстати, у современных высокотехнологичных моторов довольно высокий КПД, поэтому их прогрев можно производить по аналогичной схеме, но с некоторым уменьшением по времени.
Но как быть с моторным маслом, которое первые 5-10 секунд после старта не успевает поступать к важным соприкасающимся узлам мотора. Получается, что детали в это время трутся просто на сухую!

image021.jpg

Где же взять такое масло, чтобы мгновенно просачивалось по тонким каналам… После того, как мировые масляные бренды ушли из России, такого производителя найти сложно, но, как говорится, можно. Присмотритесь к reinWell. В ассортименте reinWell есть весь необходимый набор ГСМ и технических жидкостей можно подобрать. Бренд разработан и зарегистрирован в Германии в 2009 году, что априори подразумевает высокие стандарты качества выпускаемой продукции. Причем марка reinWell была знакома в основном профессионалам – она выпускала моторные масла№ и автохимию для сервисного обслуживания автомобилей. После того, как продукцию reinWell стали производить в России, наши соотечественники получили доступ к высококачественным ГСМ. Продукция reinWell обладает не только высокой эффективностью, но и при этом отличается весьма доступными ценами. Это и было отмечено членами жюри премии Мировые Автокомпоненты, где reinWell победил в номинации "Бренд года" в сегменент ГСМ.

uphY_F2tdCo.jpg

Возьмем, к примеру, самое популярное по вязкости моторное масло 5W-30 А3/В4. Это полностью HC-синтетическое моторное масло с максимально продленным ресурсом для бензиновых и дизельных моторов почти всех немецких и корейских автомобилей, которых очень много на российском рынке. Кроме увеличения пробега, вторым важным его свойством является прекрасная защита от износа. Это как раз, тот случай, когда моторное масло сохраняет свои качества даже на морозе, а специальные присадки защищают хон зеркала цилиндров и поршневых колец, существенно облегчая работу мотора в первые секунды пуска.

TMA-04 9.jpg

Пожалуй, по соотношению цены и качества маслам reinWell просто нет равных среди конкурентов. Недавно в "За рулем" провели эксперимент на состояние моторного масла после 8000 км и 15 000 км пробега. Масло было reinWell 5W-30.

Когда были взяты пробы в эти периоды времени, их отдали на исследование в химическую лабораторию. Так вот, тестирование показало высокую стабильность вязкостных характеристик и пакета присадок – он практически не выработался, а свойства всех основных компонентов изменились совсем незначительно. Что касается вязкостных параметров, ни высокотемпературная, ни низкотемпературная вязкость после пробега в 15 000 км вообще не изменились. Это говорит о том, что масло стабильно и долго сохраняет свои эксплуатационные свойства. В общем, о старении масла свидетельствуют только рост кислотного числа и постепенное накопление сажи в двигателе и остатков топлива в масле.

Т1.pngТ2.pngТ3.png

Однако даже правильно подобранное самое технологичное масло не спасет от неправильной эксплуатации автомобиля. Но, существенно отложит и уменьшит последствия. Физику процесса никто не отменял, поэтому придерживаемся уже озвученных правил - зимой двигатель стоит прогреть несколько минут, чтобы дать маслу прокачаться по системе, а затем можно начинать движение, только без экстрима, не превышая 2500 об/мин. Еще некоторое время такой манеры езды и дальше можно ехать в обычном темпе.

01032010249.jpg

Ну и по традиции – не забывайте про своевременное техническое облуживание. В тяжелых условиях эксплуатации, коими можно считать зиму, короткие дистанции, езду на малых или наоборот, излишне высоких оборотах, не стоит дотягивать до отметки в 15 000 км. пробега. Меняйте почаще, тем более что недорогие, но качественные масла в России все такие есть.

Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.