О чем говорит скрип тормозов. Как устранить скрип и преждевременный износ колодок

25.10.2023
У скрипа колодок может быть множество причин. В некоторых случаях это индикация износа. Неприятный звук может быть обусловлен попаданием абразива между колодкой и диском. Своевременный уход за тормозными механизмами позволит снизить износ, повысить эффективность торможения и продлить работоспособность колодок и дисков.

Неприятный звук при воздействии тормозных колодок на диск часто обусловлен использованием низкокачественного и дешевого сырья, который применяется в подделках. Можно назвать еще много причин, влияющих на «музыкальность» тормозных механизмов. Часто колодки начинают свистеть при критичном износе, когда рабочая часть колодок полностью стирается до металлической основы. Правда, тогда уже звук будет немного другой – как металл по металлу.

fc46340f0abee1739be3e12f1b0e0826.jpeg

Бывает, что скрипы в тормозном механизме появляются целенаправленно, можно даже сказать запланированно. В этом случае их издают скрипуны, которые представляет собой специальную индикаторную пластину, сигнализирующую о предельном износе колодок. Как только рабочий слой колодки стирается до минимальной толщины, скрипуны подают звуковой сигнал. Это означает, что в ближайшее время нужно заменить колодки. На фотографии слева — новая колодка. Справа изношеная с оголенной скрипной пластиной.

FCAAAgOb32A-1920.jpg

Новые колодки тоже могут шуметь первое время после установки, пока не притрутся. Будут они также пищать и по причине заводского брака или низкого качества изготовления. Можно привести еще немало поводов звуковой какофонии. Но самая основная и распространенная причина скрипа нормальных колодок – банальная грязь, попадающая словно между молотом и наковальней в зазор между колодками и диском. Казалось бы, мелочь, всего лишь какая-то грязь. Однако последствия её деятельности могут быть весьма серьезные.

02-skrip-tormozov.jpg

На колодках есть спецаильный отвод тепла и влаги, но он не всегда справляется.

Соль, грязь и песок с дороги вызывают не только противный скрежет, но и подобно абразиву воздействуют на соприкасающиеся детали тормозных механизмов, вызывая их ускоренный износ. Но и это еще не все. Дело в том, что наиболее твердые частицы со временем могут «нарисовать» такие глубокие борозды на чугунном диске, что спасет либо его замена, либо проточка на специальном оборудовании. В любом случае это – незапланированные траты. Не зря говорят, в российских условиях главная беда для автомобиля – это грязь и влага. Кстати, попадание различных жидкостей в зону контакта колодки и диска тоже чревато плачевными последствиями.

4014cas-960.jpg

Попавшее под колодки масло или другая смазка вызывает резкое снижение коэффициента трения. И тогда «тормоза плывут», то есть колодки проскальзывают по дискам, что приводит к потере эффективности тормозов и к резкому увеличению тормозного пути. В определенных ситуациях это может грозить столкновением, а это уже реально опасно!

d79a0d07e5497807be973821a95a6724.jpeg

Как с этим бороться? Есть решение. Надо колодки с дисками периодически промывать очистителем тормозных механизмов. Так как это довольно значимая процедура, а не просто пластик протереть, то составы лучше брать из профессионального сегмента. Но где ж их взять, чтобы не ездить в сервис.

С недавнего времени среди прочих автомобильных препаратов появились баллончики и канистры марки reinWell. Частникам эта марка покажется новой, однако она уже хорошо известна в сервисном сегменте. Техцентры, автобазы и корпоративные парки давно пользуются этой продукцией. Марка зарегистрирована в Германии. А чтобы получить немецкую регистрацию, продукция обязана соответствовать высоким стандартам качества. Изначально моторные масла и автохимия reinWell поставлялись в основном профессионалам отрасли и корпоративным клиентам, которые закупали продукцию фирмы оптом для своих сервисов, станций технического обслуживания и автопарков.

TMA1023-04.jpg

После локализации производства в России продукция стала поступать и в розничную продажу, уже в более мелкой фасовке. Но качество осталось таким же, как и было для профессионального сервисного использования и соответствующее регистрации в Германии. Благодаря производству в РФ, отсутствию логистических и таможенных трат, удалось заметно снизить розничные цены. Поэтому масла и автохимия reinWell обладают высокой эффективностью при весьма доступной стоимости.

В ассортименте reinWell, как уже говорилось, имеется очистителем тормозных механизмов RW-38. Он предназначен для быстрого и эффективного удаления масла и смазки, грязи, сажи и копоти, тормозной пыли с тормозных колодок, накладок и корпусов механизмов. Его также применяют для обезжиривания рабочих поверхностей, а еще для быстрого и результативного удаления масляных, жировых и прочих загрязнений.

Возврат к списку

REINWELL Профессиональная автохимия.
Все права защищены.